Хорошая музыка. Уилл Нокс

Начну рубрику с неизвестного широкой публике исполнителя.

Cog in the Machine — песня с нулевым порогом. Она не прокачает восприятие на сотню баллов, но поможет научиться обращать внимание на структуру, отсутствие повторов и приятные мелочи в аранжировке — о них я и рассакажу.

Will Knox — Cog in the Machine

0:00 Вступление радует разнообразием. Оно состоит из четырех пятисекундных квадратов, и три из них — разные. В первом звучат одинокие гитарные ноты и тикают часы-метроном (песня же про рутину и винтик в бездушной машине). Затем вступает контрабас и играет партию гитары, а она вторым голосом добавляет контрабасу интервалы. Наконец, включается перкуссия, и гитара начинает полноценную партию темы.

0:20 Половинки вокальной мелодии в куплете рифмуются, но не повторяют друг друга точь-в-точь. Разнообразие паттернов в действии. Мелодия красивая и не очень сложная, спокойное исполнение без ярких проявлений вокальной техники ей вполне подходит. Это как написать все Гельветикой вместо того, чтоб «добавить дизайна» и «поиграть со шрифтами».

0:42 Билд-ап (это такая штука между куплетом и припевом) специально разрежен: перкуссия замолкает, остальные инструменты снижают активность. Это фокусирует внимание слушателя на партии голоса (короткой и наиболее непохожей на остальные, так что она заслуживает фокуса) и создает контраст для наполненного партиями припева, чтобы он показался еще более активным.

0:52 Аранжировка припевов приятно взаимодействует с вокалом. С одной стороны, короткие высокие ноты голоса поддерживаются такими же короткими высокими щипковыми нотами. С другой — они звучат на фоне длинных (опять контраст) смычковых нот, создающих эффект плавного течения (особенно за счет небольших въездов-слайдов в начале нот). Вокал делает внезапный скачок наверх с переходом на фальцет — это само по себе интересно, поэтому не грех и повторить. Хотя можно было и не повторять.

За исключением шуточки с «тик-ток», поддержанной виолончелью (1:18), следующие три части похожи на предыдущие. Для небольшой песни поп-формата это не страшно.

1:45 Соло состоит из двух парных квадратов, первый зарифмован со вторым, а третий — с четвертым. Во втором инструменты играют в «вопрос-ответ», а в третьем и четвертом они меняются партиями. Еще соло разделяет припевы, что тоже хорошо — похожие части не стоят рядом и не успевают сильно надоесть.

Отдельно доставляет клип, основное действие которого снято одним дублем. Представляю, сколько бедный Уилл учил ту тарабарщину, что поет в видеоряде :-)
Но это уже не о музыке.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Пушистый Хвост 2017

Интересно узнать у англофонетистов, соблюдает ли он в перевертыше реальные коартикуляции прямой речи. Например, «йикьнетатсовх» в «хвостатенького» так просто не превратится.

Популярное